Саратовская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Ткаченко: Передача транспортного налога муниципалитетам поможет привести в порядок проблемные участки дорог

17 июня 2020, 17:50
Вопрос находится на рассмотрении в региональном парламенте, ранее его поднимал спикер Государственной Думы Вячеслав Володин

В областной Думе обсуждается проект закона, в соответствии с которым предлагается передавать 100% отчислений от транспортного налога в бюджеты муниципальных районов и городов области. Сейчас средства данного налога направляются в областной дорожный фонд.

Один из авторов документа, член фракции «Единая Россия» Михаил Ткаченко отметил, что решение о передаче налога муниципалитетам позволит улучшить качество, значительно увеличит объем ввода в эксплуатацию новых дорог в муниципальных образованиях. Речь об этом шла сегодня, 17 июня, на заседании комитета Саратовской областной Думы по бюджету, налогам, промышленности и собственности.

«Разбитые дороги – это «головная боль» многих глав районов, да и жителей региона. Каждый автомобилист хочет, чтобы средства от уплаченных им налогов пошли на ремонт дорог в его районе или городе. О необходимости передачи транспортных налогов муниципалитетам говорил спикер Государственной Думы Вячеслав Володин.

Передача поступлений от транспортного налога в муниципальную казну даст возможность местным администрациям маневрировать и направлять деньги на наиболее проблемные участки. А размер таких поступлений будет зависеть от количества зарегистрированных на территории муниципалитета автомобилей. В случае принятия положительного решения по данному законопроекту в Саратов будет поступать около 1 млрд рублей, в Энгельсский район – порядка 300 млн рублей, в Балаковский – почти 200 млн рублей. Это гораздо больше, чем данные районы получали раньше», – сказал он.

Парламентарий напомнил, что передача транспортного налога в местные бюджеты – не единственный способ поддержки муниципалитетов. Местные дорожные фонды получат перечисления от акцизов на нефтепродукты в размере 15%.

«Есть районы, в которых зарегистрировано не очень много транспортных средств. То есть доходы от транспортного налога будут невелики. Эти муниципалитеты получат субсидии. Таких районов шесть. И им будут выделены субсидии, то есть объемы финансирования не уменьшатся.

Напомню, что многие дороги передаются сейчас в федеральную собственность. Это значит, что на их содержание пойдут средства федерального бюджета, а муниципалитетам или региону тратить ничего не придется. За последние два года федеральными стали уже несколько трасс  области. Например, в 2019 году регион сэкономил порядка 400 млн рублей из-за передачи на федеральный уровень автодорог Саратов-Озинки, «Тамбов – Ртищево – Саратов» и «Урбах – Ждановка – Новоузенск – Александров Гай – граница с Республикой Казахстан» общей протяженностью более 400 км. В этом году по инициативе Вячеслава Володина осуществляется передача в федеральное ведение еще нескольких трасс.

103 объекта дорожной сети общей протяженностью 329,6 км планируется привести в нормативное состояние в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Уверен, что такой комплексный подход позволит значительно улучшить качество дорог и решать проблему с приведением трасс области в нормативное состояние», – заключил Михаил Ткаченко.

Спикер
Ткаченко Михаил Викторович
Ткаченко Михаил Викторович
Председатель ФНП Саратовской области, депутат Саратовской областной Думы

Общественная приемная