Карта сайта
15 марта 2019, 13:24

Жители Вольска получили консультации по защите прав потребителей

В местном отделении партии «Единая Россия» прошел тематический прием граждан

В общественной приемной Вольского местного отделения партии «Единая Россия» состоялся тематический прием граждан по вопросам защиты прав потребителей. Он прошел накануне Всемирного дня прав потребителей, который отмечается сегодня, 15 марта.

Прием проводили начальник районного управления экономики, промышленности и инвестиционной деятельности Светлана Зеленова, ведущий специалист-эксперт Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области Валерий Фрост и руководитель местной общественной приемной «Единой России» Оксана Яркина.

Жители Вольска обратились с различными вопросами. Так, одна из женщин поинтересовалась, что нужно сделать, если в химчистке испортили вещь. Как пояснил Валерий Фрост, при приеме изделия в договоре (квитанции, ином документе) указываются наименование изделия, его цвет и другие характеристики. «При получении изделия из химчистки потребитель обязан проверить его сохранность. Если заметили повреждения, подписывая квитанцию или двусторонний акт (заявление), перечисляйте обнаруженные повреждения, укажите стоимость вещи и требуйте компенсацию ее стоимости, а также компенсацию стоимости проведенных работ. Если это не сделано, на компенсацию можно не рассчитывать», – пояснил он.

Прозвучал также вопрос о возможности возврата мобильного телефона (смартфона) в течение 14 дней, если он неисправен. Магазин, ссылаясь на категорию технически сложного товара, предлагает только гарантийный ремонт. Гарантийный ремонт – это неправомерно, пояснил Валерий Фрост. «В отношении технически сложного товара потребитель, в случае обнаружения в нем недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы. Также покупатель может потребовать замены на товар этой же марки, на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней с момента передачи потребителю такого товара», – сказал Фрост.

Один из обратившихся спросил, подлежит ли мебель возврату, обмену, если она не подошла по размерам. Эксперты уточнили, что не подлежит возврату мебель, продаваемая в наборе. Единичный предмет мебели, который не подошел по размерам, формам, габаритам, фасону, расцветке или комплектации, можно обменять или вернуть. Не возвращается мебель, изготовленная по заказу. При этом не имеет значения, является ли одиночный предмет мебелью стандартной или эксклюзивной, пояснил Валерий Фрост.

Ссылка для блогов