Татьяна Касаева: основные итоги работы Комитета Госдумы по образованию и науке нашли отражение в социально-значимых законопроектах
«На заседании Комитета по образованию и науке обсудили с коллегами итоги совместной работы в период деятельности Государственной Думы 7 созыва.
Основные итоги работы нашли отражение в социально-значимых законопроектах. За весь период работы Комитет рассмотрел 133 законопроекта, в т.ч. 45 стали федеральными законами.
К числу приоритетных законопроектных тем, над которыми работал Комитет, относятся:
- изменения в законодательство, обеспечивающие условия для сохранения здоровья школьников и организацию их качественного питания;
- совершенствование воспитательной работы в образовательной среде;
- регулирование практической подготовки обучающихся в вузах, регламентирован допуск студентов к осуществлению образовательной деятельности;
- усиление прав, социальных гарантий и мер социальной поддержки руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций;
- совершенствование порядка приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования;
- модернизация системы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
- становление системы профессиональных стандартов и повышение их роли в формировании содержания профессионального образования, их применение;
- совершенствование гос. аккредитации образовательной деятельности.
За весь период работы Комитетом проведены 8 парламентских слушаний по наиболее значимым социальным вопросам, участие в которых приняли, в том числе представители образовательных организаций Саратовской области.
Депутатам был представлен Отчет Правительства РФ о реализации государственной политики в сфере образования в 2020 году, заслушали представителей профильных министерств – Минпросвещения, Минобрнауки и Рособрнадзора о результатах реализации государственной политики в сфере образования в 2020 году. Решением Комитета Отчет принят к сведению.
Важными остаются темы приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета детей-инвалидов и детей с ОВЗ, а также вопросы совершенствования управления системой высшего образования, в частности формирования ректорского корпуса, расширения полномочий наблюдательных советов и особенностей формирования попечительских советов в вузах», – подытожила парламентарий.