Саратовская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Сергей Неверов: После встречи председателя «Единой России» Д.А. Медведева с дальнобойщиками решение о двукратном повышении тарифа системы «Платон» было отменено

27 марта 2017, 15:57
Вопросам отрасли внутренних грузоперевозок, которая сейчас фактически не регулируется, необходимо уделять особое внимание, заявил заместитель председателя Государственной Думы, секретарь Генсовета «Единой России» Сергей Неверов

Он отметил, что сразу после правительственного часа в Думе с министром транспорта Максимом Соколовым, по инициативе дальнобойщиков состоялась встреча в партии «Единая Россия» с представителями отрасли.

«Они пришли к нам с конкретными предложениями по ряду вопросов, которые их волнуют. Мы оперативно довели эти чаяния до председателя нашей Партии, Председателя Правительства Д.А. Медведева, который уже встретился с ними лично», – отметил Неверов.

Итогом этого прямого диалога стали поручения Д.А. Медведева, которые были даны им для того, чтобы проработать пути решения этих проблем, подчеркнул депутат.  «Но главное: вы знаете, что фактически уже было решение правительства о двукратном увеличении текущего тарифа системы «Платон», который сейчас составляет 1 рубль 53 копейки, до трех рублей шести копеек. И вчера в ходе диалога с дальнобойщиками Председателем Правительства было принято решение, что такого повышения не произойдет. Льготный период будет продлен и повышение тарифа составит всего 25% - до 1 рубля 90 копеек», – сказал в своем выступлении Неверов.

Он также перечислил перечень решений и поручений, которые были даны Медведевым по итогам встречи партийцев с водителями большегрузов: обеспечить прозрачность распределения средств по системе «Платон»; выстроить четкую систему оформления взаимозачета платы по системе «Платон» и транспортного налога; проработать вопрос о введении электронной товарно-транспортной накладной; решить вопрос по штрафстоянкам; создать автоматизированную систему весогабаритного контроля на всей сети автомобильных дорог общего пользования; сгладить категорийность дорог. «От Москвы до Смоленска по пути меняется три категории дорог.  А это разрешенный объем грузоперевозок. Необходимо сгладить категорийность дорог», – пояснил Неверов.

«Важно, это подчеркнули сами грузоперевозчики, что принципы системы «Платон» работают, обеспечивает доступ на рынок для добросовестных перевозчиков», – рассказал заместитель Председателя Государственной Думы. Он отметил, что новость о продлении льготного периода по тарифам «Платона» воспринятадальнобойщиками с одобрением. «Это важно для тех, кто работает на 6,5 млн. большегрузных машин, которые зарегистрированы у нас в стране», – подчеркнул парламентарий.

Региональный координатор проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия»  Олег Черняев тоже среди тех, кто поддержал это решение: «Действительно, планируемая двукратная индексация цен на систему «Платон» вызвала бы очередной общественный резонанс, а компании-перевозчики потерпели бы ощутимые убытки. Поэтому решение по тарифам в данном случае должно быть взвешенным и рациональным.

Однако продолжать работу по внедрению системы нужно и дальше. Потому что за счет получаемых средств будет осуществляться ремонт разрушенных фурами дорог, восстанавливая «пострадавшие» участки автотрассы федерального значения в кратчайшие сроки. Приведу несколько цифр: доход в 2016 году от системы «Платон» составил 20 миллиардов рублей, которые были направлены на строительство и ремонт дорог, находящихся в наиболее критическом состоянии. Поэтому такие жизненно необходимые системы, как «Платон», которые, кстати, работают во многих странах мира, помогают развивать дорожное хозяйство и поддерживать его в надлежащем состоянии.

Еще одно преимущество данной системы заключается в том, что «Платон» позволяет жестче контролировать иностранные автотранспортные компании на российском рынке, а владельцы транспортных компаний получают детальную информацию о планируемых и фактических маршрутах движения грузовиков. Это тоже немаловажный фактор, поскольку максимальная оптимизация маршрутов позволяет снизить затраты на перевозку. 

Нужно отладить все организационные и правовые механизмы, устранить существующие недостатки и только после решения проблем говорить о повышении тарифов».

Общественная приемная