Сергей Неверов: После встречи председателя «Единой России» Д.А. Медведева с дальнобойщиками решение о двукратном повышении тарифа системы «Платон» было отменено

Он отметил, что сразу после правительственного часа в Думе с министром транспорта Максимом Соколовым, по инициативе дальнобойщиков состоялась встреча в партии «Единая Россия» с представителями отрасли.
«Они пришли к нам с конкретными предложениями по ряду вопросов, которые их волнуют. Мы оперативно довели эти чаяния до председателя нашей Партии, Председателя Правительства Д.А. Медведева, который уже встретился с ними лично», – отметил Неверов.
Итогом этого прямого диалога стали поручения Д.А. Медведева, которые были даны им для того, чтобы проработать пути решения этих проблем, подчеркнул депутат. «Но главное: вы знаете, что фактически уже было решение правительства о двукратном увеличении текущего тарифа системы «Платон», который сейчас составляет 1 рубль 53 копейки, до трех рублей шести копеек. И вчера в ходе диалога с дальнобойщиками Председателем Правительства было принято решение, что такого повышения не произойдет. Льготный период будет продлен и повышение тарифа составит всего 25% - до 1 рубля 90 копеек», – сказал в своем выступлении Неверов.
Он также перечислил перечень решений и поручений, которые были даны Медведевым по итогам встречи партийцев с водителями большегрузов: обеспечить прозрачность распределения средств по системе «Платон»; выстроить четкую систему оформления взаимозачета платы по системе «Платон» и транспортного налога; проработать вопрос о введении электронной товарно-транспортной накладной; решить вопрос по штрафстоянкам; создать автоматизированную систему весогабаритного контроля на всей сети автомобильных дорог общего пользования; сгладить категорийность дорог. «От Москвы до Смоленска по пути меняется три категории дорог. А это разрешенный объем грузоперевозок. Необходимо сгладить категорийность дорог», – пояснил Неверов.
«Важно, это подчеркнули сами грузоперевозчики, что принципы системы «Платон» работают, обеспечивает доступ на рынок для добросовестных перевозчиков», – рассказал заместитель Председателя Государственной Думы. Он отметил, что новость о продлении льготного периода по тарифам «Платона» воспринятадальнобойщиками с одобрением. «Это важно для тех, кто работает на 6,5 млн. большегрузных машин, которые зарегистрированы у нас в стране», – подчеркнул парламентарий.
Региональный координатор проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия» Олег Черняев тоже среди тех, кто поддержал это решение: «Действительно, планируемая двукратная индексация цен на систему «Платон» вызвала бы очередной общественный резонанс, а компании-перевозчики потерпели бы ощутимые убытки. Поэтому решение по тарифам в данном случае должно быть взвешенным и рациональным.
Однако продолжать работу по внедрению системы нужно и дальше. Потому что за счет получаемых средств будет осуществляться ремонт разрушенных фурами дорог, восстанавливая «пострадавшие» участки автотрассы федерального значения в кратчайшие сроки. Приведу несколько цифр: доход в 2016 году от системы «Платон» составил 20 миллиардов рублей, которые были направлены на строительство и ремонт дорог, находящихся в наиболее критическом состоянии. Поэтому такие жизненно необходимые системы, как «Платон», которые, кстати, работают во многих странах мира, помогают развивать дорожное хозяйство и поддерживать его в надлежащем состоянии.
Еще одно преимущество данной системы заключается в том, что «Платон» позволяет жестче контролировать иностранные автотранспортные компании на российском рынке, а владельцы транспортных компаний получают детальную информацию о планируемых и фактических маршрутах движения грузовиков. Это тоже немаловажный фактор, поскольку максимальная оптимизация маршрутов позволяет снизить затраты на перевозку.
Нужно отладить все организационные и правовые механизмы, устранить существующие недостатки и только после решения проблем говорить о повышении тарифов».