Сергей Андронов предложил инновационное объяснение причин массовых ДТП после дождя
Региональный координатор проекта «Городская среда» партии «Единая Россия», доцент кафедры «Транспортное строительство» Саратовского государственного технического университета и директор Поволжского учебно-исследовательского центра «Волгодортранс» Сергей Андронов предложил инновационное объяснение причин массовых ДТП в первые минуты после дождя, сообщает информагентство «Регион 64».
Его открытие уже опубликовал специализированный журнал современных строительных технологий «Красная линия» в выпуске, посвященном инновациям в дорожной отрасли.
«Мы впервые сделали попытку объяснить потерю устойчивости автомобиля в условиях слабого увлажнения дождем асфальтовых покрытий с привлечением представлений физической химии. Это новое видение процесса потери устройства автомобильного покрытия», – отметил Андронов.
Согласно исследованиям, причиной потери сцепления колеса с поверхностью дороги, а, следовательно, и ДТП могут оказаться даже мелкие капли воды с налипшей на них пылью.
«Первые капли дождя при соударении с поверхностью дороги, а иногда и еще в воздухе, разделяются на очень мелкие фрагменты. Каждая получившаяся капля имеет очень маленький радиус – примерно от полумиллиметра. На поверхности этих капель воды задерживаются мельчайшие частицы асфальтового полотна и пыли», – объяснил директор «Волгодортранс».
Получившиеся капли в оболочке из пыли называются водными глобулами. И за счет очень малого радиуса они выдерживают большое давление. И даже колесо автомобиля не может их сжать. В итоге машина, наезжая на скопление этих глобул, которые выполняют роль «подшипника качения», становится неуправляемой.
«Установлено, что водные глобулы на асфальтовом покрытии остаются стабильными 30-40 минут, поэтому даже после окончания редкого кратковременного дождя в течение этого времени сохраняется опасность потери устойчивости автомобилем», – подчеркнул ученый.
Водные глобулы могут существенно снизить коэффициент сцепления колес автомобиля с асфальтом. Это может привести к потере устойчивости автомобиля, особенно в повороте. Поэтому важно соблюдать скорость движения по трассе и поворотах даже после небольшого дождя. А также для исключения ДТП дорожникам необходимо вовремя очищать дорожное покрытие от пыли и грязи.