Готовится к принятию закон «О выборах Губернатора Саратовской области»
Рассмотрен проект ЗСО «О внесении изменений и дополнений в Закон Саратовской области «О создании должностей мировых судей и судебных участков в Саратовской области», который внесен в порядке законодательной инициативы Саратовским областным судом. Проект разработан вцелях упорядочения границ судебных участков, устранения неточностей, допущенных в действующем Законе, и оптимизации нагрузки по рассмотрению уголовных, гражданских и административных дел. Предложено внести изменения в границы некоторых судебных участков городов Балаково, Балашова, Энгельса, Пугачевского, Ртищевского муниципальных районов, а также Волжского, Заводского, Кировского, Ленинского, Октябрьского, Фрунзенского районов г. Саратова.
Законопроектом «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О методике распределения между муниципальными образованиями субвенции из областного бюджета на осуществление государственных полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации», который внес Губернатор области, корректируется само наименование субвенции. Таким образом, оно приводится в соответствие с наименованием, содержащимся в нормативных правовых актах Российской Федерации. Представленный проект призван устранить имеющиеся разночтения федерального и регионального законодательства.
Еще один внесенный Губернатором области проект закона «О внесении изменения в статью 6 Закона Саратовской области «О государственных должностях Саратовской области»разработан в связи с принятием Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции». Вносимыми изменениями определяется порядок увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия лиц, замещающих государственные должности Саратовской области.
Согласно предлагаемым изменениям лицо, замещающее государственную должность области, подлежит увольнению в случае:
непринятия им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является, либо стороной которого является подчиненное ему лицо;
непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
осуществления лицом предпринимательской деятельности;
вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Поступившие в комитет замечания и предложения от отдела правового обеспечения деятельности областной Думы и прокуратуры области учтены.
Михаил Кискин внес проект ЗСО «О внесении изменений в статью 5 Закона Саратовской области «О защите населения и территорий Саратовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Проект документа направлен на приведение действующего регионального Закона в соответствие с Федеральным законом от 1 апреля 2012 года № 23-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Этим федеральным законом субъекты РФ наделены полномочиями по введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Кроме того, субъекты вправе устанавливать региональный (межмуниципальный) уровень реагирования в порядке, установленном данным федеральным законом. Соответствующие изменения вносятся в областной Закон. Указанные меры позволят повысить эффективность системы реагирования, как на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, так и на уже возникшие ЧС, создать дополнительные условия для совершенствования защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Все четыре вышеуказанных проектов законов области решено вынести на заседание комитета с рекомендацией для принятия в первом и втором чтениях.
Уполномоченный по правам человека в Саратовской области Нина Лукашова инициировала поправки и дополнения в ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области». Анализ поступающих к Уполномоченному обращений жителей области показывает, что имеют место факты нарушений прав граждан при ведении органом местного самоуправления и уполномоченным государственным органом области в сфере жилищных отношений учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также при предоставлении жилых помещений. Поэтому Нина Лукашова предлагает установить административную ответственность органов МСУ и уполномоченных госорганов области за указанные нарушения. Однако в предлагаемом проекте не определено, на какой орган следует возложить полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, а также какие структуры будут отслеживать нарушения на разных этапах продвижения документов. Пока разработчик не сумел предложить внятного решения. По мнению Михаила Кискина, без внесения определенности в этот ключевой вопрос теряется смысл всего законопроекта. Поэтому проект документа отправлен на доработку.
Большую часть заседания члены рабочей обсуждали законопроект «О выборах Губернатора Саратовской области», принятый к рассмотрению 23 мая. Идет работа по уточнению положений проекта закона области на основе модельного закона, разосланного во все субъекты РФ, который помогает более тщательно проработать статьи и избежать неточных формулировок.
Одним из наиболее важных положений областного законопроекта является статья 6 – о выдвижении кандидата на должность Губернатора области. Предусматривается, что выдвигать кандидата на должность главы региона будут избирательные объединения, которыми в данном случае являются политические партии. В региональном проекте снижено с 7 до 6 процентов количество подписей депутатов представительных органов муниципальных образований в поддержку кандидата на пост Губернатора. Скорректированы статья 13 «Составление списков избирателей» и другие статьи.
Проект документа будет доработан к заседанию комитета. Его планируется принять в двух чтениях на ближайшем заседании Думы.